Описание инновационного продукта
Внедрение инновационных технологий на уроках литературы. (Обновление и совершенствование качества образования)
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий Выбор образовательных технологий учитель делает в зависимости от того, какие цели поставлены перед ним.
Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя. Осознанное получение ЗУН учит быть успешным, повышает самооценку, делает конкурентоспособным. На современном этапе очень много говорят и рассуждают о новых педагогических технологиях. Я считаю, что этот вопрос интересен и важен, поскольку каждый учитель должен стремиться не только учить, но и учиться новому. Так приятно видеть, как с интересом работают ребята на уроках по Дальтон технологии.
Принципы Дальтон технологии:
-Принцип самостоятельности (это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия решения, ответственности за этот выбор).
-Принцип свободыСвобода (это право выбора учеником предмета, темы, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы).
-Принцип сотрудничества (Сотрудничество – это выбор формы учебно-познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к учащимся, родителям, учителю). Реализуется эта технология через систему индивидуальных творческих заданий (дальтон - задания), лабораторную работу, создание атмосферы доверия, ответственности.
Основная идея Дальтон технологии - работай с кем хочешь, -спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение задания БУДЕШЬ САМ Что дает учащимся эта технология?
Во-первых, повышается ответственность за качество собственного образования.
Во-вторых, развиваются навыки работы с текстами любого типа и с большими объемами информации.
В-третьих, развиваются творческие и аналитические способности, умение эффективно работать совместно с другими людьми. Данная технология способствует развитию видов речевой деятельности – продуктивной ( говорение, письмо);рецептивной ( слушанье, чтение).На уроке мы слышим и монологическую речь, и диалог. При углубленном изучении художественного текста удачно подходит, по моему мнению, внедрение данной технологии.
|